Клиенты

Свеза (УИФК)

Погрузчики CAT® Lift Trucks – экономичные и выносливые

В своей маркетинговой стратегии CAT® Lift Trucks использует термины «выносливость» и «низкая стоимость владения». Насколько реальные преимущества соответствуют декларируемым, мы попросили прокомментировать Начальника транспортного отдела НАО «Свеза Усть-Ижора» Сергея Юрьевича Дорофеева.
Untitled-2.jpg
За оценкой к СВЕЗА Усть-Ижора мы обратились по трем причинам:
  1. долгий срок эксплуатации машин CAT,
  2. тяжелые условия для эффективной проверки машин на прочность,
  3. парк техники комбината включает погрузчики различных производителей, видны конкурентные преимущества каждого.
Усть-Ижорский Фанерный Комбинат – одно из первых российских производств, оценивших противовесные погрузчики CAT. Первые закупки CAT Lift trucks состоялись еще в 2008 году. За это время транспортная служба УИФК успела оценить в работе 2 поколения газ-бензиновых погрузчиков, отметить для себя преимущества линеек и бренда в целом. Расскажем подробнее о соответствии погрузчиков CAT lift trucks параметрам, предъявляемым к выбору техники в соответствии с приоритетами Комбината в соответствии со спецификой работы.

1. Безопасность

Руководство СВЕЗА Усть-Ижора предъявляет жесткие требования к снижению травматизма на рабочем месте, сейчас это поставлено во главу угла. Высокие требования к производительности, ударные темпы производства, работа с механизмами на пределе сил требуют повышенного внимания к требованиям техники безопасности. Результаты работы лучших сотрудников и статистику травматизма могут увидеть даже гости комбината – экран результатов размещен на проходной предприятия.
Untitled-2.jpg
Безопасность – первоочередной принцип при выборе погрузочного оборудования. Оценивая погрузчики CAT, Сергей Юрьевич комментирует: «Электронный спидометр упрощает контроль скорости, предупредительный световой сигнал синего цвета Blue spot идеален для работы в цехах с большим количеством людей и шумным оборудованием. Конструкция прочная, защитный козырек укреплен ребрами жесткости и выполнен с запасом – удар пачки фанеры весом 1,5 тонн при падении с 3 метров выдерживает. У нас был такой случай из-за неправильного штабелирования».

2. Эргономика и экологичность

Сегодня на комбинате работают газ-бензиновые погрузчики серии CAT GP30NT. Выбор типа топлива обусловлен необходимостью работы внутри и вне складов
и производственных цехов. Преимущество линейки погрузчиков CAT – малые выбросы токсичных газов, низкий уровень шума и вибраций. – Эргономика кабины соответствует показателям данного класса: у кабины хорошая обзорность, удобное кресло, регулируемая рулевая колонка, комфортное расположение рычагов гидравлики, понятный дисплей. Выброс отработанных газов «в пол» снижает шумность и загрязнение воздуха при движении задним ходом, – комментирует г-н Дорофеев.

3. Надежность и низкая стоимость владения

Интенсивной эксплуатацию техники здесь можно назвать без преувеличений: круглосуточная работа, пыльная среда, тяжелые грузы – многотонные стопки
большеформатной фанеры, несмотря на превентивные меры, «гонка» за результатом иногда приводит к нарушениям скоростного режима, как следствие – к преждевременным поломкам. В этих случаях важно избежать длительных простоев, необходима прочность конструкции и надежность ее основных элементов.
Надежность рулевого управления погрузчиков CAT обеспечивается цельной конструкцией рулевого моста и отсутствием необходимости регулировки рулевых тяг. Больший ресурс достигается за счет сокращения количества изнашиваемых деталей. Пример: втулки в последней серии заменены на подшипники. Надежный рулевой мост выгодно отличает погрузчики CAT lift trucks, особенно это важно при работе на плохих дорогах.
Ремонтопригодность «сердца машины» – двигателя помогает минимизировать время простоев. "Трехтонники" CAT GP30NT оснащены двигателями K25 с высокими рабочими характеристиками и вращающим моментом. Цепной привод помогает не только сэкономить на ремонтах (сравните с необходимостью замены ГРМ на каждом 3-м ТО), но и избежать длительных простоев, в случае необходимости ожидания запчастей. Легкий доступ к узлам и агрегатам сокращает время ремонтов и упрощает диагностику.
Статистика эксплуатации на фанерном комбинате при интенсивной работе со средней скоростью 10 км/ч, средним весом перевозимого груза 65% от номинальной грузоподъемности, своевременном прохождении ТО каждые 500м/ч – ресурс двигателя составляет 14 000 м/ч до капитального ремонта. Долгий ресурс – главное преимущество погрузчиков CAT.

4. Проблемы: комментарии и решения

Нам, как производителю, хотелось бы заявить, что наши погрузчики никогда не выходят из строя и все «родные» комплектующие гарантированно отрабатывают 14 тысяч моточасов. Разумеется, это не так. Те производители, которые говорят: «А наши погрузчики никогда не ломаются» – лукавят. Как и у любой техники, особенно в условиях агрессивной эксплуатации, возникают неполадки и объективность этого отзыва требует их озвучить. – Мы сталкивались с ситуациями, когда АКПП не отрабатывала весь срок и возникала необходимость ее ремонта через несколько тысяч моточасов, – комментирует г-н Дорофеев, – частично это связано с особенностями манеры вождения сотрудников на предприятии, отчасти c предельными нагрузками. Есть и такая потребность, которую модельный ряд газ-бензиновых CAT не может обеспечить в полном объеме – нет возможности устанавливать ограничители скорости на моделях с карбюратором.
Комментарий Rocla:
Есть альтернативные устройства сторонних поставщиков, но, объективно, их использование нецелесообразно с экономической точки зрения. Сегодня задача на комбинате решается при помощи установки звуковой сигнализации, оповещающей о превышении скорости. Зато карбюраторные двигатели просты в обслуживании и очень надежны.
Отметим, что заводская опция ограничения скорости недоступна только для газ-бензиновых моделей CAT грузоподъемностью 1,5-3,5т. с карбюраторными двигателями K15, K21, K25 (non-CE). Скорость прочих моделей, в т.ч. погрузчиков 1,5-3,5т. (CE), может быть ограничена заводским способом. В своих производственных и сервисных решениях мы ориентируемся на максимальную выносливость техники и экономическую выгоду наших клиентов.

5. Сервисное обслуживание

Высокие показатели комбината – результат не только высокой производительности и эффективного распределения затрат. Экономичная эксплуатация CAT, их быстрые и качественные ремонты минимизируют затраты на содержание парка.
Сервисный специалист ООО «Рокла РУС» базируется на территории Комбината, решая вопрос оперативного реагирования на сервисные вызовы. Здесь же оборудован склад запчастей и ГСМ. На плановые работы часто еще приезжает второй механик. Почти все запчасти в наличии. Нестандартные ситуации решаются быстро и грамотно. Механики работают на Комбинате уже почти 10 лет, отмечу очень высокий профессионализм сервисной службы. Вообще ребята всегда работают на конечный результат, делают все, чтобы у нас не встало производство, – комментирует г-н Дорофеев.
Отдельно Сергей Юрьевич отмечает прозрачность в выполнении сервисных работ ООО «Рокла РУС» и предоставление полного пакета первичных документов сразу при проведении работ.
Механики оформляют наряд-заказы на месте в электронном виде и печатают – у каждого есть ноутбук и принтер. Они видят свой склад on-line, могут сразу рассказать о сроках поставки запчастей, предложить варианты.
Первичные документы оформляются сразу при проведении работ в напечатанном виде, с печатью и подписью, с указанием часов, сумм и точной номенклатуры. Для нас как крупного предприятия это очень важно, ведь всю эту номенклатуру мы должны заносить в SAP, а тут сразу все документы, без ошибок и пометок от руки. Очень удобно, ни одна другая сервисная компания пока так не работает.
Важно и то, что механики ООО «Рокла РУС» выделяют дополнительные рекомендации по ремонту отдельно, причем все расписывают очень подробно. Это позволяет нам легко принимать решения, следить за состоянием техники и даже лучше контролировать работу наших водителей.
Благодарим Сергея Юрьевича Дорофеева за предоставленный отзыв.
О компании:
«СВЕЗА» — МИРОВОЙ ЛИДЕР В ПРОИЗВОДСТВЕ БЕРЕЗОВОЙ ФАНЕРЫ
c5d6eca59854d13e26ad5cc387ea46cc.png
Группа «СВЕЗА» — российская компания, являющаяся мировым лидером на рынке березовой фанеры*. Продукция СВЕЗА завоевала доверие потребителей в 70 странах мира. Она используется в строительстве небоскребов и олимпийских объектов, производстве магистральных автоприцепов и высокоскоростных поездов, создании экологичной мебели и стильных интерьеров. Компания работает в России с 1998 г, сегодня включает 6 комбинатов. За это время «СВЕЗА» провела модернизацию производства.
* Объем производства — 1 260 000 м3 древесных плит в год. Ассортимент составляет более 200 размеров и толщин фанеры — 100% березовый шпон. «СВЕЗА» ответственно подходит к использованию лесных ресурсов, что подтверждено международными сертификатами FSCTM.