ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ АВТОМАТИЗАЦИИ ВДОХНОВЛЯЕТ AGFA GRAPHICS НА РАСШИРЕНИЕ СИСТЕМЫ AGV
Французское подразделение компании Agfa Graphics почти 10 лет сотрудничает с компанией Rocla в области автоматизированных транспортных систем. За это время система робокаров на площадке расширялась дважды. Господин Кристиан Рокен (Christian Roekens), руководитель производства, очень доволен системой и ее безукоризненной работой. Он рекомендует компаниям, рассматривающим возможность автоматизации, подключать персонал к планированию будущей системы на самом раннем этапе. Это в том числе позволит пользователям принять идею автоматизации, в результате которой сотрудники смогут посвятить свое время решению более интересных задач и освободиться от монотонной рутины по перемещению грузов. Также важно отметить, что автоматизация повышает безопасность на территории предприятия.
Группа компаний Agfa-Gevaert разрабатывает, производит и продает широкий спектр аналоговых и цифровых систем визуализации и информационные продукты, в первую очередь, для полиграфических компаний, индустрии здравоохранения и другого промышленного применения.
Группа Agfa-Gevaert включает три основных бизнес-направления: Agfa Graphics, AgfaHealthCare и Agfa Specialty. Одно из производственных подразделений Agfa Graphicsрасположено в коммуне Понт-а-Марк, на севере Франции. Производство здесь работает уже более 80 лет, с 1935г.
Первый робокар должен был уметь ориентироваться в темноте
На площадке в Понт-а-Марк выпускаются офсетные пластины для печатной промышленности. На этой фабрике с богатой историей работают 250 сотрудников, из которых 150 человек заняты непосредственно на производстве. Производство работает в три смены по рабочим дням и в одну смену по выходным.
Господин Кристиан Рокен отвечает за производство и организацию внутренней логистики. Он познакомился с системами робокаров Rocla более 10 лет назад и приобрел первый робокар в 2005 году. Автоматизация производства была выполнена в несколько этапов.
“Вначале мы хотели автоматизировать доставку рулонов со склада к обрабатывающим машинам, которые расположены в темном помещении, так как раньше мы работали со светочувствительной пленкой. Это было почти 10 лет назад, и в тот момент я узнал о роботизированных системах Rocla. Наш первый робокар был поставлен в 2005 году и удачно вписался в проект”, - вспоминает господин Рокен.
Rocla стала одним из немногих производителей автоматизированных транспортных систем, которые смогли предложить способ лазерной навигации в темноте и применить световые индикаторы, безопасные для светочувствительной пленки. Еще одной сложностью стали узкие проходы в старых помещениях фабрики. Ранее на Agfa Graphics для обработки паллет использовали краны и ручную технику. Такой способ работы был негибким и создавал массу проблем. Транспортная система на базе AGV стала идеальным решением.
“Наши сотрудники были счастливы, что им больше не нужно использовать кран, а также можно избежать трудностей с транспортировкой грузов на ручных тележках в узких местах”, – объясняет господин Рокен.
Робокар, который может обрабатывать разные паллеты
Два года спустя, Agfa Graphics захотели расширить транспортную систему на основе робокаров. Так как предыдущий опыт был положительным, сотрудничество с Rocla продолжилось.
“Второй робокар был поставлен в 2007 году”, - вспоминает господин Рокен. А еще через 2 года систему понадобилось расширить во второй раз: появилась задача транспортировки паллет в зоне производства.Agfa Graphichs используют около дюжины различных типов и размеров паллет. Робокар должен был быть приспособлен для перевозки более широких и более узких паллет. Также было необходимо, чтобы робокар доставлял паллет точно в нужное место обрабатывающей машины.
“Наш самый новый робокар - противовесный. Благодаря такой конструкции, у него нет опорных стоек впереди, и он может подъехать вплотную к обрабатывающей машине”, говорит господин Рокен.
Позитивные отзывы от персонала
Многие сотрудники были вовлечены в проект автоматизации, и господин Рокен получил от коллег много полезных идей. “Например, работники отметили, что сложно вручную снимать пустой паллет с обрабатывающей машины. Раньше им приходилось складывать пустые паллеты в стопку вручную, что вызывало боль и усталость в верхней части тела. Мы решили, что эту задачу может выполнять робокар. Теперь наш персонал не хочет работать без робокара”, - улыбается господин Рокен.
Он советует тем, кто планирует проект по автоматизации, привлекать персонал к участию в проекте на самых ранних стадиях. Это позволит сотрудникам принять идею автоматизации. “Мы просили старших сотрудников высказать свое мнение, прежде чем решить, какие задачи должен выполнять робокар”, - объясняет господин Рокен.
Реализация последней системы AGV заняла всего неделю. “Наши робокары общаются через существующую сеть WiFi, и это очень просто. Также у нас есть канал связи с Rocla через интернет на случай возникновения какие-либо проблем”, - говорит господин Рокен. В заключение он добавил, что дальнейшее расширение системы также рассматривается.