|
Главная > О компании > Полезная информация > Б/у погрузчики Cat
Главная > О компании > Полезная информация > Б/у погрузчики Cat
Памятка по выбору б/у погрузчика

Б/у погрузчики Cat

Когда покупать «бэушку»

У нас всегда есть несколько интересных предложений на технику с наработкой, но, может быть, сейчас самое удачное время для покупки новой (обратите внимание на технику из наличия, до новой поставки с повышенным утилизационным сбором). Если же есть потребность именно не в новой технике, следует тщательно подготовиться и узнать, как выбрать вилочный погрузчик.

Процедура выбора аналогична покупке подержанного автомобиля: часто продавец не рассказывает «реальную историю» машины, а потом счета за её обслуживание составляют десятки тысяч. Поэтому нужно искать поставщика с хорошей репутацией и обязательно внимательно проверять машину до заключения сделки.

Если Ваши рабочие процессы завязаны на работе машины определённой модификации, не стоит экспериментировать с б/у — слишком велики риски перебоев в работе. Прежде чем выбирать технику, ответьте на 3 вопроса:

  • Есть ли вероятность значительных потерь для Вашего бизнеса, если эта техника внезапно выйдет из строя?
  • Насколько интенсивна его будет её эксплуатация?
  • Превышает ли наработка более 4 м/часов в день?

Если хотя бы на один из этих вопросов Вы ответили «Да», рекомендуем присмотреться к новой машине. Если Ваша действующая техника необходима для текущих операций, но Вы хотите приобрести машину в качестве дополнительной «подстраховки», воспользуйтесь следующим чек-листом при проверке.

1: Подходит ли машина для Ваших операций?

Скорее всего, поставщики будут предлагать машину исходя из наличия на складе, а не под специфику Ваших работ. Рекомендуем получить предложения на Ваш запрос минимум от 3-х поставщиков. Для сравнения попросите также посчитать новый погрузчик, оптимально соответствующий задаче (у вилочных и фронтальных они отличаются).

Сравнив спецификации, Вы сможете легко определить необходимую грузоподъёмность, высоту мачты, тип двигателя и комплектацию.

2: Выбирайте известные компании

Не всегда качество вилочного или фронтального «бэушного» погрузчика определяется только возрастом. Срок службы у разных брендов может значительно отличаться. Ищите известных производителей с надёжной репутацией, так как у машин будет меньше затратных проблем в будущем, а их остаточная стоимость повысится при перепродаже. В будущем это упростит закупку запчастей и обслуживание, т.к. надёжный представитель бренда имеет высокую квалификацию и большой сток комплектующих.

Всегда подбирайте дилера с хорошей репутацией, рыночным опытом работы. Имя продавца и бренд машины одинаково важны, поэтому просите рекомендации.

3: Проверяйте документацию

В пакет документов входят:

  • шильды (читаемые с названием производителя и адресом);
  • сертификаты и ПСМ;
  • руководство по эксплуатации на русском языке;
  • наклейки производителя по технике безопасности.

4: Что там с пробегом?

Всегда проверяйте наработку так же, как проверяете одометр подержанного автомобиля.

Чтобы иметь представление о выработке машины и чего ожидать, эксперты по грузоподъёмной технике дают следующую статистику: 1 мото/час работы автопогрузчика примерно равен пробегу автомобиля при скорости 50 км/ч. Таким образом, управление такой машиной в течение 1,500 часов в год является эквивалентом вождения автомобиля 75,000 км каждый год!

Хорошее эмпирическое правило — искать спецтехнику с наработкой 1,000 мото/часов ежегодно (а лучше меньше).

И к слову, здесь, как и в автомобилях, не самые честные дилеры могут вмешаться в «статистику данных» машины. Обязательно просите историю обслуживания и сервисную книжку.

5: Тестируйте перед покупкой

Всегда проверяйте автопогрузчик перед покупкой.

Общепринятая практика: перед покупкой взять его в аренду на 2 недели.

При осмотре автопогрузчика обратите внимание на лёгкость запуска и работу двигателя, покрутите руль в крайние положения для проверки рулевого управления, обратите внимание на выхлоп.

Чтобы проверить эксплуатационные качества машины в сложных ситуациях, попросите, чтобы компетентный оператор проехал вперёд/назад по пандусу.

6: Тест на протечки

Предлагаем простой тест техники с ДВС, который Вы можете сделать самостоятельно. Найдите на своём складе/производстве чистую поверхность пола, попросите квалифицированного оператора поработать всеми функциями гидравлики, покрутиться на месте 10-15 минут.

Проверьте, чтобы после работы на полу не осталось никаких пятен жидкости. Даже маленькие пятна позже приводят к дорогому ремонту, особенно если есть утечка в коробке передач.

7: Работа мачты

Проверьте плавность хода секций мачты с грузом и без него. Мачта и цепи должны всегда проверяться компетентным сервисным инженером.

Проверьте, чтобы данные шильды на машине совпадали с данными мачты. Вполне возможно, что мачту на ней меняли. Такое случается довольно часто. Если есть функция смещения каретки (сайдшифт), его работу тоже нужно проверить с грузом на вилах. Она должна быть плавной, без торможений.

8: Вилы

Проверьте вилы на предмет повреждений или износ, обратив особое внимание на:

  • • толщину в основании: минимум должен быть определён производителем машины (см. спецификацию). Если такой информации нет, международный стандарт — ISO5057;
  • • подгонку: если каретка «гуляет», возможно, повреждены крепления либо она сама;
  • • трещины: визуально проверьте на их наличие в основании и на концах вил.

9: Гарантия

Запросите гарантийные документы на спецтехнику, обратите внимание на:

  • • срок гарантии;
  • • на что она распространяется;
  • • исключения.

Чтобы обезопасить себя, будет полезным спросить про дополнительную гарантию на АКБ.

Большинство гарантийных обязательств распространяется на новую технику.

Но надёжный поставщик предложит гарантию и на технику с наработкой. Объясняется легко: представители серьёзных брендов работают с крупными клиентами, меняющими парк раз в 5 лет и сдающими машины по системе Трейд-ин. Дилер знаком со всей историей обслуживания машины.

10: Ищите варианты арендной или демонстрационной машины

В качестве дополнительного варианта можно выбрать машину из арендного парка: их, как правило, лучше обслуживают и раньше продают. Обычно погрузчик с ДВС «из владения» эксплуатируется 1, 500 м/ч в год и идёт под замену через 7 лет в среднем (электрики раз в 10 лет). Для сравнения, машина из парка краткосрочной аренды работает меньше 1,000 м/ч в год и перепродаётся через 3-5 лет.

Лучший вариант: купить машину из шоу-рума, и наработка будет минимальной.

11: Состояние АКБ

На электропогрузчике значимой составляющей остаточной стоимости является аккумуляторная батарея. На новом АКБ составляет 30% его стоимости, через 5 лет эксплуатации — это уже 40% и выше.

Чтобы примерно оценить качество батареи противовесной машины с наработкой, следует помнить, что жизненный цикл АКБ составляет порядка 1500 циклов.

Определить «здоровье» батареи поможет осмотр пластин на наличие белых кристаллов. Это признак сульфатации, естественного процесса, если оставить батарею в разряженном или недоразряженном состоянии до появления на пластинах крупнокристаллического сернокислого свинца. Крупные кристаллы сульфата свинца оказывают влияние на протекание химических реакций внутри батареи. Это часто происходит, если батарея подвергается регулярной зарядке: в результате снижается её ёмкость.

Лучше выбирать технику с АКБ европейских поставщиков, т.к. китайские и российские аналоги сделаны из менее качественных материалов, а количество циклов часто не соответствует заявленным значениям.

Надёжный дилер предложит определить остаточный ресурс батареи для объективной оценки состояния АКБ. У некоторых дилеров есть специальное оборудование для «тренировки» и увеличения ёмкости АКБ — жизненно важного элемента машины.

12: Проверяйте шины

Проверяйте равномерность износа шин, т.к. ремонт плохо выровненной оси — это серьёзные затраты.

На любом погрузчике, проверяйте соответствие типа шин. Это может повлиять на преждевременный износ.

Замена шин на вилочном погрузчике может быть затратной, поэтому лучше сразу купить правильные.

13: Контрольный список проверки

Не удаётся провести экспертизу Вашим штатным механиком? Вот некоторые ключевые пункты, которые важно сверить. Возьмите этот контрольный список с собой на осмотр машины:

  • повреждение козырька или каркаса безопасности;
  • низкое давление масла;
  • повреждение радиатора;
  • ржавчина в хладагенте двигателя;
  • обесцвеченная трансмиссионная жидкость;
  • каналы мачты погнуты или с зазубринами;
  • бороздки на штоке цилиндра мачты;
  • смещение (наклон вниз) вилочной каретки;
  • утечка из гидравлических распределительных клапанов;
  • вилы с трещинами на сгибах, следами сварки, согнуты или сильно изношены;
  • плохое крепление поворотного кулака управляемой оси или наконечника рулевой тяги;
  • трещины в шасси или признаки повторной сварки;
  • ржавчина на шасси ;
  • недостающее оборудование для обеспечения безопасности;
  • большая наработка (более чем 1,000 часов в год);
  • неравномерно изношенные шины;
  • следы утечки под машиной через 10-15 минут работы;
  • чрезмерный шум двигателя при работе с грузом;
  • закопчённая выхлопная труба;
  • тормоза не работают плавно;
  • нет руководства оператора на русском языке.

Заключение

Если вам нужна машина «для подстраховки» или для временного использования, лучше купить «бэушку». Если есть сомнения, лучше взять выбранную технику в аренду на несколько недель для тест-драйва перед покупкой. Когда Ваш бизнес зависит от его работы, покупайте новую технику с расширенной гарантией. Независимо от того, что Вы решите в итоге, отнеситесь к выбору так же серьёзно, как при покупке автомобиля, и ищите надёжного поставщика с хорошей репутацией.

  • запрашивайте у дилера новые и машины с наработкой;
  • договоритесь с сервисным инженером для совместного осмотра машины;
  • изучите финансовые условия аренды и покупки б/у.

Оригинал статьи на forkliftbriefing.com


Дата первого показа: 13.07.2018 12:52:41

Возврат к списку


Свяжитесь с нами