Вы только согласовали договор на поставку техники, а поставщик уже настойчиво предлагает вам подписать сервисный договор? Поздравляем: вам повезло с поставщиком и партнёром!
В сегодняшней статье расскажем, почему сервисный договор стоит подписать одновременно с покупкой техники.
Договор на сервисное обслуживание — это довольно ёмкий документ, который устанавливает правила взаимодействия собственника оборудования и обслуживающей организации.
Мы предлагаем сервисные договоры разных уровней: от оказания услуг по техобслуживанию и ремонтам по разовым вызовам, до резидентных механиков на площадке пользователя и превентивного сервиса всего парка техники.
Обязанности пользователя по сервисному договору базового уровня, который мы предлагаем заключить каждому покупателю погрузчиков и складской техники, можно описать тремя тезисами:
- Вовремя вызвать сервисного специалиста для проведения планового обслуживания или аварийного ремонта;
- Организовать безопасное место для проведения работ;
- Оплатить выполненные работы.
При этом наличие действующего сервисного договора даёт большое преимущество, а именно: возможность вызвать специалиста для проведения работ без предоплаты, что сокращает время от подачи заявки до визита.
Почему это важно? Потому что у вас на площадке — новый погрузчик. Безусловно, он прошёл внимательную предпродажную подготовку. Но он ещё не притёрся к вашим условиям работы, а ваши операторы ещё не привыкли к работе именно на этой машине.
Именно по этой причине большинство производителей предусматривает проведение «обкаточного» технического обслуживания, или ТО-0. Обычно, оно назначается через 1 месяц или 100−200 моточасов после начала эксплуатации.
При проведении этого первого, или, как чаще его называют «нулевого» технического обслуживания, механик:
- Заменит масла и фильтры в соответствии с инструкцией производителя. Обычно после обкатки предусмотрена замена фильтров и масел в двигателе, трансмиссии, топливной системе;
- Заменит и повторно нанесёт смазку там, где это нужно;
- Тщательно проверит весь погрузчик на предмет наличия ослабленных болтов и гаек;
- Оценит состояние погрузчика после первого периода эксплуатации именно в ваших условиях работы и, при необходимости, предложит скорректировать график планового техобслуживания;
- Ответит на ваши вопросы об особенностях эксплуатации приобретённого вами погрузчика.
График техобслуживания, рекомендованный производителем в Руководстве по эксплуатации, разработан для средне-нормальных условий работы. В сложных условиях эксплуатации техническое обслуживание лучше выполнять чаще — эта мера будет способствовать длительной и безотказной работе вашего погрузчика.
С действующим сервисным договором вы сможете оперативно получить помощь сервисного специалиста, не тратя время на юридические и бухгалтерские тонкости.
Частный вопрос, который задают или хотя бы обдумывают пользователи грузоподъёмной техники: всегда ли я должен обращаться в одну и ту же сервисную службу для проведения обслуживания и ремонтов?
Здесь мы можем обратить ваше внимание на преимущества работы с одной выбранной сервисной службой:
- Внимательно прочитайте условия гарантии на оборудование:·гарантия продавца может сохраняться только при обслуживании и ремонтах техники сервисной службой продавца или уполномоченного им партнёра. Расширенная гарантия, которую предоставляет продавец сверх объёма заводской гарантии, всегда предусматривает обязательство покупателя обслуживать технику только в указанной в договоре сервисной организации.
- Если в гарантийный период возникнет неисправность, имеющая признаки гарантийной, и погрузчик всегда обслуживался сервисной службой продавца, то принятие решения и гарантийный ремонт будет осуществлён в кратчайшие возможные сроки, так как история обслуживания — максимально прозрачна для продавца.
- Если о вашем погрузчике заботится одна и та же компания, вы всегда знаете, кто несёт гарантийные обязательства на оказанные услуги и установленные запчасти. Также вы в любой момент можете получить информацию об истории обслуживания и ремонтов. Эта информация может быть полезна, когда вы принимаете решение о замене единицы в парке техники, если она начинает требовать слишком больших вложений.
- Перед выездом к Вам механик знает всю историю обслуживания и ремонтов Вашей машины, особенности эксплуатации и типичные проблемы в Ваших условиях. Это ускоряет диагностику и ремонт.
Если в течение гарантийного периода в новом погрузчике произойдёт поломка, подпадающая под гарантийные обязательства поставщика по договору купли-продажи (поставки), ремонт будет выполнен бесплатно, и наличие или отсутствие сервисного договора никак на это не повлияют.
Отдельно отметим, что действующий сервисный договор базового уровня не запрещает вам обратиться в другую сервисную организацию для проведения ремонта или обслуживания.
Но, как говорят многие клиенты, которые рискнули так поступить: «Вы тот сервис, к которому всегда возвращаешься».
Безотказной работы, ваш Роктрак.