Новости компании

Специализированные Li-Ion аккумуляторы EKT для складской техники

В последние пару лет литий-ионные аккумуляторы стали популярным и востребованным решением для обеспечения питания погрузчиков и складской электротехники. В большинстве случаев, выбирая технику с литий-ионным аккумулятором или приобретая новую АКБ, покупатели принимают решение на основе цены и срока поставки. Но мы также рекомендуем обратить внимание на технические решения различных производителей.
Химический состав аккумуляторов — только один из параметров, по которым можно сравнивать батареи. Мы не будем останавливаться на нём в этой статье по той причине, что на нашем рынке подавляющее большинство литий-ионных аккумуляторов для погрузчиков собраны из LFP ячеек: фосфат железа одним из первых начал использоваться в промышленных аккумуляторах — он сохраняет стабильность в различных условиях эксплуатации, не склонен к термическому разгону и сравнительно недорог.
Интереснее разобраться в конструкции ячеек, из которых собрана батарея и в способах их соединения в аккумуляторном боксе.

Где используются литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы имеют несколько основных направлений использования. Складская грузоподъёмная техника — только одно и далеко не самое ключевое из них. Большинство аккумуляторов производятся для обеспечения питания:
  • автомобилей (ведущие производители: CATL, BYD);
  • резервных систем хранения энергии (ведущие производители: EVE, CALB);
  • телекоммуникационных устройств (ведущие производители: Ganfeng, VISION).
Особенностью эксплуатации аккумуляторов в этих сферах является работа с малыми токами, с высоким напряжением и отсутствие вибрации. Электромобиль, конечно, знаком с неровностями дороги, но в нём об аккумуляторе, как и о пассажирах, заботится подвеска.
Где используются литий-ионные аккумуляторы

Эксплуатация Li-Ion аккумуляторов на погрузочной технике

Грузоподъёмная техника работает по-другому: с напряжением всего от 24В до 80В, со сравнительно высокими токами и с постоянной вибрацией и ударами от стыков рамп и неровностей напольного покрытия.
Для сборки тяговых аккумуляторов для складской техники используется не более 3% общего выпуска литий-ионных ячеек. Большинство крупных производителей не вкладывают ресурсы в разработку специализированных ячеек для тяговых аккумуляторов и собирают аккумуляторы для погрузчиков из ячеек, которые применяются в других отраслях — дешёвых из-за объёма выпуска и не требовательных к токовым нагрузкам.
Использование аккумуляторов с такими ячейками приводит к ситуациям, когда ёмкости аккумулятора хватает всего на 2−3 часа работы погрузчика, а ресурс батареи исчерпывается за 2−3 года, вместе с завершением гарантии.
Здесь будет уместно вспомнить о DIN-стандартах для кислотных аккумуляторов: соответствие аккумулятора этому стандарту гарантировало примерно одинаковый срок службы батареи в циклах и время работы на одном заряде вне зависимости от марки АКБ. Для литий-ионных аккумуляторов такие стандарты и методы испытаний ещё не разработаны. Поэтому на рынке могут быть представлены литий-ионные аккумуляторы одинаковой ёмкости, отличающиеся по цене на 30−40% без очевидных для покупателя причин.

О компании EIKTO

Компания EIKTO выбрала другой подход: она сосредоточилась на тех самых 3% ячеек, которые используются для сборки тяговых аккумуляторов для грузоподъёмной техники и сделала их максимально пригодными для эксплуатации именно в режиме работы погрузчиков, ричтраков и штабелёров. Сегодня EIKTO — крупнейший производитель тяговых литий-ионных аккумуляторов, предназначенных именно для складской техники.
О компании EIKTO

Особенности аккумуляторов EKT

Как мы знаем, перегрев — ведущий фактор в снижении срока службы литий-ионных аккумуляторов. Чтобы снизить токовую нагрузку и предотвратить перегрев элементов, крупные производители техники увеличивают рабочее напряжение: машин так на рынке появляются электропогрузчики и ричтраки с рабочим напряжением 80В — 360В вместо традиционных 48В.
Что позволяет батареям EKT работать с высокими токами, не боясь перегрева и сохраняя ресурс?
Давайте заглянем внутрь батареи EKT: 4-слойная структура ячейки и увеличенная площадь катода и анода, которые расположены с противоположных сторон элементов, позволяют равномерно распределять тепловую нагрузку на ячейку. В её центральной части, от которой сложнее всего отводить тепло, не происходит превышения критических параметров даже при интенсивной эксплуатации.
Внутреннее устройство ячейки литий-ионной батареи для погрузчика

Антивибрационные вставки снижают передачу ударов к пластинам. Ячейки устанавливаются в полностью алюминиевый корпус — прочный, легкий, с оптимальным теплоотводом и тепловым балансом.
Процесс производства ячеек литий-ионных аккумуляторов EKT

Каждая ячейка имеет большую ёмкость, чем большинство аналогов других производителей. Это позволяет уменьшить количество ячеек и соединений в готовом изделии. Между собой ячейки соединяются сварным соединением: оно не нарушается при вибрации и не требует периодической протяжки, как при болтовом соединении ячеек, которое часто применяют отечественные производители литий-ионных батарей.
Каждый готовый аккумулятор имеет высокий уровень защиты от проникновения влаги, оснащён аварийным клапаном сброса давления, цифровым дисплеем и антенной для подключения к системе удалённой диагностики.
Устройство литий-ионного тягового аккумулятора EKT
Компания EIKTO осуществляет полный цикл производства литий-ионных аккумуляторов, включая:
  • производство LFP элементов;
  • производство корпусов и вспомогательных модулей;
  • модульную сборку аккумуляторов;
  • разработку и выпуск системы управления батареей — BMS;
  • производство зарядных устройств;
  • он-лайн диагностику и поддержку пользователей на протяжении всего срока службы АКБ.
С техникой ведущих производителей, например, Noblelift, аккумуляторы EKT интегрируются через CAN-протокол. Это обеспечивает возможность лёгкой замены штатной литий-ионной батареи в случае, если необходимо увеличить доступную ёмкость аккумулятора или использовать решение для специальных условий, например, при работе в низких температурах.
Определить, что в вашем погрузчике стоит аккумулятор EKT можно по следующим признакам (цвет бокса может быть любым — синим, жёлтым, зелёным, чёрным):
Как отличить батарею EKT
Нашли все признаки? Поздравляем! Ваш погрузчик имеет надёжный специализированный источник питания, а вы располагаете сервисной поддержкой компании EIKTO на всей территории России.
Подобрать аккумулятор EKT для вашего погрузчика вам поможет наш отдел запасных частей и послепродажного обслуживания: +7 812 324 06 63, parts@roctruck.ru

Бесперебойного питания! Ваш Роктрак.
Санкт-Петербург

+7 812 777 555 0
info@roctruck.ru
Сервис