Ричтрак Hangcha серии XC

По-настоящему производительный инструмент для профессиональных пользователей: 3PL операторов, распределительных складов и e-commerce.
14 км/ч
Скорость движения
до 0,81 м/с
Скорость подъёма
1000кг на 13м
Остаточная грузоподъёмность
Одной из самых заметных премьер 2023 года на российском рынке стала серия ричтраков XC от крупнейшего китайского производителя складской техники Hangcha Group.

Модель обратила на себя внимание не только европейской философией взаимодействия оператора с машиной и конструкцией, построенной с использованием преимуществ литий-ионной технологии.

Главные ожидания связаны с заявленными параметрами производительности: грузоподъёмность до 2500кг, высокие показатели остаточной грузоподъёмности, скорость движения 14 км/ч, скорость подъёма до 0,81 м/с — это значения, отвечающие потребностям профессиональных пользователей, для которых внутренняя логистика — основа бизнеса.

Станет ли новая серия ричтраков Hangcha эффективной заменой европейскому оборудованию?
Ричтрак Hangcha серии XC на складе
Серия XC включает:
Модели грузоподъёмностью
от 1400кг до 2500кг: CQD14(25)-XC4(D)-SI
Версии с механическим (XC4) и электронным пропорциональным блоком клапанов гидравлики (XC4D)
Мачты с высотой подъёма
от 4000мм до 13000мм
Широкий перечень дополнительных опций для точной адаптации машины к условиям работы

Особенности серии

ЛИТИЙ-ИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР

Ричтрак Hangcha серии XC: литий-ионный аккумулятор
Литий-ионные аккумуляторы сложной формы для увеличения обзора рабочей области и пространства в отделении оператора используются многими производителями.

В серии ричтраков XC от Hangcha установлены аккумуляторы с напряжением 80В, которое ранее на ричтраках не применялось и считалось нормой для электрических погрузчиков для интенсивной эксплуатации грузоподъёмностью свыше 2,5т.

Увеличение напряжения в системе даёт возможность снизить силу тока, что снижает потери энергии на нагрев и передачу и позволяет ещё более эффективно использовать заряд аккумулятора.

Ричтраки могут комплектоваться аккумуляторами ёмкостью 250Ач или 404Ач. Производитель заявляет о возможности работы до 6 часов на каждом заряде стандартного аккумулятора и до 10 часов на каждом заряде аккумулятора увеличенной ёмкости.

Вероятно, такое решение позволит оптимизировать инженерную инфраструктуру склада и уйти от необходимости организации дополнительных мест для промежуточной подзарядки в течение смены.

Восстановление полного заряда выполняется за 2 часа. Зарядный порт расположен в передней части шасси — между кабиной и мачтой.

При сверхинтенсивной непрерывной работе можно предусмотреть использование дополнительного литий-ионного аккумулятора. Для замены АКБ выдвигается мачтой; фиксатор (педаль) расположен справа от кресла оператора. Фиксатор оснащён датчиком, который ограничивает скорость движения ричтрака в случае некорректной установки АКБ.
  • До 10 часов
    Время работы на каждом заряде аккумулятора
  • 2 часа
    Восстановление полного заряда аккумулятора
  • Обзор и безопасность
    Максимальное использование преимуществ Li-Ion

НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ МАЧТЫ

Ричтрак Hangcha серии XC: мачта
В серии XC производитель применил новую конструкцию мачты и организацию размещения гидравлических магистралей и электропроводки для увеличения обзорности груза на различных высотах:

  • Общая ширина мачты уменьшена в сравнении с серией A-Premium, что освобождает обзор в стороны от мачты.

  • Гидравлические магистрали и электропроводка расположены с обеих сторон мачты за профилями, в одной плоскости с цепями — вся конструкция получилась более компактной.

  • Цилиндр свободного подъёма смещён влево, способствуя улучшенному обзору через мачту.
(Примечание: последний пункт выглядит разумным, когда ты находишься в неподвижном выставочном ричтраке. Однако напомним, что инженеры компании Rocla тестировали гипотезы с различным расположением цилиндра свободного подъёма в полевых условиях при разработке одного из поколений ричтрака Humanic. По результатам испытаний наиболее удобным операторы признали центральное расположение цилиндра).

Максимальная скорость подъёма вил без груза составляет впечатляющие 0,81 м/с для моделей грузоподъёмностью 1400кг -1600кг и 0,7 м/с для моделей грузоподъёмностью 1800−2500кг.

Ричтрак грузоподъёмностью 2500кг поднимает груз массой 1000кг на высоту 13 000мм менее, чем за 30 секунд.

Такие же высокие значения, сопоставимые или даже превосходящие показатели европейских брендов, имеют скорость спуска вил — 0,56 м/с и скорость выдвижения мачты — 0,20 м/с (модели 1800−2500кг) и 0,24 м/с (модели 1400−1600кг).

Для сохранения стабильности груза при подъёме и выдвижении мачты движения мачты демпфируются перед достижением крайних положений. Для версии с электронным клапаном доступны опции замедления вил при спуске и остановка спуска выше уровня опорных консолей для предотвращения удара.

Скорость движения ричтрака ограничивается в поворотах и при подъёме вил, сохраняя устойчивость машины при обработке грузов на большой высоте.
Скорость выдвижения мачты также ограничивается в соответствии с высотой подъёма, для сохранения стабильности груза и устойчивости ричтрака.
  • До 6500мм
    Сохранение номинальной грузоподъёмности ричтрака
  • 1т на 13м
    Высокие значения остаточной грузоподъёмности
  • 30 секунд
    Подъём груза массой 1000кг на высоту 13 000мм

ПРОДУМАННАЯ ЭРГОНОМИКА РАБОЧЕГО МЕСТА

Ричтрак Hangcha серии XC: отделение оператора
В отделении оператора действительно можно устроиться с комфортом:

  • Положение рулевого колеса можно настроить по вылету и углу наклона, чтобы снизить нагрузку на плечо и локтевой сустав левой руки.

  • Положение подлокотника производства Grammer (версия XC4D), на котором расположены органы управления гидравликой и движением, регулируется в продольном положении и по высоте при помощи удобных фиксаторов.

  • Положение кресла регулируется в продольном направлении. Угол наклона спинки бесступенчато изменяется.

  • Кресло оснащено подвеской, регулируемой под вес оператора, и вытяжным ремнём безопасности. Одновременно с жёсткостью подвески изменяется высота кресла, что помогает естественно, без дополнительного усилия, расположить ногу на педали индикации присутствия.

  • Контрольная панель регулируется по углу наклона, обеспечивая удобный обзор данных о состоянии всех систем ричтрака.

Даже пол в отделении оператора может иметь электронную регулировку по высоте. Операторы любого роста могут занять максимально комфортное положение при работе.

Пространство в отделении оператора значительно расширено, благодаря использованию АКБ специальной формы. Производитель уделил внимание уменьшению количества крепёжных заглушек в кабине, что позитивно влияет на восприятие качества ричтрака пользователем.

ИНТУИТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАТОРА С МАШИНОЙ

Ричтрак Hangcha серии XC: панель управления
В серии XC производитель реализовал европейский подход к взаимодействию оператора с машиной. Значительная часть информации о параметрах работы и состоянии систем ричтрака выводится в виде графических символов. Доступ к выбору параметров реализован через функциональные клавиши. Часто используемые функции имеют выделенные клавиши управления.

  • Новый цветной дисплей с диагональю 4,3'', разработанный специально для ричтраков серии XC, и функциональные клавиши, обеспечивающие быстрый доступ к интеллектуальным функциям ричтрака, расположены на регулируемой по углу наклона панели управления.

  • На дисплей выводится следующая информация: высота подъёма вил, текущее время, масса груза, режим движения, наработка, выбранное ограничение высоты подъёма, режим рулевого управления, уровень заряда АКБ, скорость движения, сервисные сообщения.

  • Функциональные клавиши обеспечивают быстрый доступ к функциям ричтрака: выбору заданной высоты подъёма, ограничению высоты подъёма, управлению освещением, выбору режима движения и другим.

  • Клавиши управления дополнительными функциями ричтрака, доступными в версии с электронным пропорциональным клапаном гидравлики, расположены на подлокотнике: центрирование бокового смещения и наклона вил осуществляется одним нажатием клавиши.

(Примечание: немного смущает система крепления и поворота контрольной панели — выглядит, безусловно, эстетично, но долговечность поворотного соединения, через которое проходит шина передачи данных, вызывает опасения. На этом же блоке расположен разъём для ключа запуска. Возможно, для снижения нагрузки на этот узел, целесообразно использовать доступ к ричтраку через бесконтактную карту — такую опцию предлагает производитель).
  • Предустановленные значения высоты подъёма
    Для быстрого позиционирования вил для подбора или постановки груза на стеллаж
  • Ограничение высоты подъёма
    Для безопасной работы в помещениях с различной высотой потолков
  • Центрирование вил одним нажатием
    Центрирование смещения и наклона вил одной клавишей ускоряет обработку грузов

Производительность

Посмотрим подробнее на спецификацию ричтраков Hangcha серии XC.

Весь модельный ряд построен на шасси шириной 1270мм, что позволяет двум ричтракам уверенно разъезжаться в стандартном проходе на высокой скорости. Модели с увеличенной грузоподъёмностью, на которые устанавливаются мачты с максимальной высотой подъёма, имеют удлинённую колёсную базу для сохранения устойчивости.

Заявленные скорости работы — движения, подъёма и спуска вил, выдвижения мачты — производят сильное впечатление после вынужденного смирения с ограничениями китайской техники.

Ричтраки серии XC имеют высокие показатели остаточной грузоподъёмности для всех мачт. Предупреждая комментарии об ограниченности применения расчётных показаний остаточной грузоподъёмности, отметим, что Hangcha, как всякий крупный производитель, имеет испытательный стенд, через который проходит каждая новая серия складской техники.

К сожалению, на момент написания статьи мы познакомились только с выставочным ричтраком и не видели модель в деле. Надеемся, что ещё до конца этого года мы получим отзывы от пользователей о поведении машин в реальных условиях. А сейчас — к цифрам:
Ричтрак Hangcha серии XC: остаточная грузоподъёмность

Спецификация ричтраков Hangcha CQD14-25-XC4(D)-SI

Примечания:


1) При высоте мачты >7000мм: - 25мм;
2) При высоте мачты >7000мм: - 8 мм;
3) При высоте мачты >7000мм: + 25 мм;
4) При высоте мачты >7000мм: - 33 мм;
5) При высоте мачты >7000мм: + 19мм;
6) При высоте мачты >7000мм: + 23 мм
7) С аккумулятором 80В/404Ач и мачтой </= 7000мм: - 90 мм;
8) С аккумулятором 80В/404Ач и мачтой </= 7000мм: + 90 мм;
9) С аккумулятором 80В/404Ач и мачтой </= 7000мм: + 68 мм;
10) С аккумулятором 80В/404Ач и мачтой </= 7000мм: + 82 мм
11) С аккумулятором 80В/404Ач и мачтой > 7000мм: - 115 мм;

12) С аккумулятором 80В/404Ач и мачтой > 7000мм: + 115 мм;
13) С аккумулятором 80В/404Ач и мачтой > 7000мм: - 123 мм;
14) С аккумулятором 80В/404Ач и мачтой > 7000мм: + 87 мм;
15) С аккумулятором 80В/404Ач и мачтой > 7000мм: + 105 мм
16) С аккумулятором 80В/404Ач: - 90 мм;
17) С аккумулятором 80В/404Ач: + 90 мм;
18) С аккумулятором 80В/404Ач: + 67 мм;
19) С аккумулятором 80В/404Ач: + 81 мм
20) С мачтой >/= 12000мм: - 80 мм;
21) С мачтой >/= 12000мм: + 80 мм
;22) С мачтой >/= 12000мм: + 60 мм;
23) С мачтой >/= 12000мм: + 72 мм;
24) С мачтой >/= 12000мм: + 55 мм;
25) С мачтой >/= 12000мм: + 71 мм

Спецификация мачт моделей Hangcha CQD14-XC4 и CQD16-XC4: габариты и остаточная грузоподъёмность

Спецификация мачт модели Hangcha CQD18-XC4: габариты и остаточная грузоподъёмность

Спецификация мачт модели Hangcha CQD20-XC4: габариты и остаточная грузоподъёмность

Спецификация мачт модели Hangcha CQD25-XC4: габариты и остаточная грузоподъёмность

Одним из наиболее близких аналогов новой серии ричтраков Hangcha из тех, что уже знакомы российским пользователям, можно назвать модель Noblelift RT16Li, которая также построена вокруг литий-ионной технологии.

Ричтраки похожи по философии организации отделения оператора и преимуществам в обзорности рабочей области, полученным, благодаря использованию нестандартной формы литий-ионных аккумуляторов.

Модель RT16Li представлена на рынке только в варианте с грузоподъёмностью 1600кг, хотя в инструкции по эксплуатации приведена также спецификация на 2000кг версию. В любом случае, максимально доступной мачтой для этих машин остаётся 9500мм. (Дистрибьютором также заявлено о начале поставок модели RT16Li с мачтой 10 500мм, пока без данных об остаточной грузоподъёмности).

В таблице приведены характеристики машин грузоподъёмностью 1600кг, с мачтой 9500мм.

На стороне ричтрака Noblelift — уже существующий позитивный опыт эксплуатации на нашем рынке и, безусловно, цена. На стороне модели от Hangcha — высокие ожидания от производительности и показатели остаточной грузоподъёмности.

Сравнительная таблица моделей Hangcha CQD16-XC4 и Noblelift RT16Li

Стандартное оборудование и опции

Серия ричтраков XC имеет впечатляющий список стандартного и дополнительного оборудования. Некоторые опции доступны только для версии с электронным клапаном гидравлики и мини-рычагами управления гидравлическими функциями, имеющей индекс XC4D. Очевидно, что именно эта версия будет востребована профессиональными пользователями.

Отметим индикатор, преселектор и ограничение высоты подъёма в стандартной комплектации версии XC4D. Полезной опцией для ускорения подбора грузов также будет центрирование наклона и бокового смещения вил одной клавишей.

Версия XC4D оснащена более комфортным креслом, однако регулировка высоты пола даже в этом случае будет дополнительной опцией. Регулировка остальных органов управления доступна в базовой комплектации.

Из дополнительного оборудования точно понадобится видеокамера, которая стала обязательной принадлежностью на ричтраках с высотами более 10 м.

Полезной выглядит функция контроля прокручивания ведущего колеса — она способствует сохранению управляемости ричтрака на скользких покрытиях. Отметим, что Hangcha — один из немногих китайских производителей, которые предлагают модификацию для работы в морозильных камерах до -30С с завода, в том числе с закрытой кабиной.

Далее приведён список стандартного и дополнительного оборудования серии XC:
Ричтрак Hangcha серии XC на складе
● - стандартная комплектация
○ - опция

Заключение

Серия ричтраков Hangcha CQD14−25-XC4(D)-SI имеет все предпосылки для того, чтобы стать заменой производительному европейскому оборудованию для профессиональных пользователей — 3PL операторов, распределительных складов торговых сетей, организаций e-commerce, - для которых бесперебойная внутренняя логистика и высокие скорости обработки грузов являются основой бизнеса.

Hangcha редко раскрывает в коммерческих материалах изготовителей силовых компонентов. Так, о серии XC точно известно только то, что в ней используется редуктор ZF. Поэтому сложно заранее предсказать отказоустойчивость машины в наших условиях эксплуатации.

Серия позиционируется производителем, как альтернатива европейцам на их собственном рынке, и по некоторым характеристикам машина претендует даже на лидерство в классе.

Потенциальных пользователей пока настораживает высокая в сравнении с другим представленным на рынке китайским оборудованием цена и отсутствие опыта эксплуатации.

Но, вероятно, цена на европейское оборудование при сохранении каналов поставок была бы не ниже. А положительный опыт эксплуатации поможет обеспечить эффективная сервисная поддержка надёжного поставщика.