«Во время последней войны (прим.: Первой мировой) промышленные салазки всех форм и размеров активно использовались на предприятиях по всей территории страны. Многие салазки были построены для соответствия перемещаемой на них продукции.
Салазки с грузом передвигались по территории предприятия при помощи погрузочной машины с подъёмной платформой. Когда наступал момент отгрузки, груз снимался с салазок, перемещался в транспорт, а салазки возвращались на производство для дальнейшего использования.
Разработка мачтового оборудования и поддонов привела к появлению более гибкой системы. По сравнению с салазками поддоны упрощают ярусное хранение, так как их конструкция помогает более равномерно распределить нагрузку на нижний ярус хранения, в отличие от точечной нагрузки от опорных стоек салазок. Будучи более низкими, они занимают меньше места, поэтому лучше адаптированы к перевозке железнодорожным транспортом.
Несколько компаний перевозят палетированные грузы между собственными подразделениями, но не доставляют внешним получателям. И у них для этого есть веские основания: 1) существует вероятность, что они не получат свои поддоны назад; 2) нет никаких гарантий, что их получатели, даже если в их распоряжении есть погрузочная техника, смогут обработать именно их тип поддонов без избыточных усилий.
С началом войны вооружённые силы столкнулись с проблемами обработки грузов, не встречавшимися ранее. Служба снабжения организовала лабораторию для изучения способов обработки грузов. Это было необходимо для изучения возможности повсеместного перехода к палетированным грузам.
Когда множество связей в цепи поставок были объединены под контролем одной организации, два упомянутых возражения против палетированных отгрузок был сняты. Поддоны не терялись, а просто обменивались между участниками цепи. Направляемые за океан поддоны рассматривались как расходный материал. Общее управление позволило также справиться со вторым возражением, когда оборудование одного участника не могло обрабатывать поддоны, полученные от другого участника цепи: этому способствовала стандартизация техники и оборудования.
В лаборатории сделали вывод, что наличие нескольких размеров или типов оборудования на каждой площадке вооружённых сил или необходимость постоянной настройки может создавать путаницу. Каждый размер грузовой платформы требует специального типа стропов. Погрузочное и ручное подъёмное оборудование необходимо настраивать для обработки каждого типа поддонов. Унифицированные методы транспортировки и хранения также недоступны.
Стандартизация была необходима для того, чтобы каждое звено цепи поставок знало, какой груз будет получен, и было готово к его получению.
Нестандартный и требующий деликатного обращения тип многих грузов, например, боеприпасов, требовал особой тщательности при разработке типа единичного груза. Составление и тестирование спецификаций для всех этих объектов было бы чрезвычайно сложным, если бы пришлось иметь дело с пёстрой коллекцией поддонов различной формы и размеров.
Стандартизация позволяет избежать ситуации, когда существует много поддонов, но ни один не подходит по размеру. Как буфет, который предлагает один и тот же набор блюд всем посетителям, работает более эффективно с точки зрения потерь еды по сравнению с рестораном, который предлагает более широкий выбор, так и палетный фонд функционирует лучше, если все поддоны унифицированы.
Приняв решение о стандартизации, в лаборатории выбрали варианты 48″ x 48″ (прим.: ~1,21м) за ряд преимуществ, особенно необходимых при обработке боеприпасов. Важная особенность поддонов такого размера состоит в том, что они отлично подходят к автомобильным фургонам со стандартными размерами 8'6″ и 9'2″. Число 48 также крайне пропорционально: многие стандартные размеры коробок могут быть установлены на такой поддон. Этот стандарт также хорошо подходит для транспортировки боеприпасов по причине грузоподъёмности (4000 фунтов для внутренних отгрузок и 2500 фунтов для заокеанских) и удобной высоты. Наконец, квадратная форма упрощает погрузку на автомобили и корабли, а также организацию складирования.
Стандартизация поддонов ещё далеко не решённый вопрос. Один из производителей заявил, что когда он покупает поддоны, он измеряет пространство склада, чтобы уточнить, какой размер ему необходим. Другие отталкиваются от размера своей продукции. Оба этих подхода оправданы при перевозках внутри компании, но если речь идёт о цепи поставок палетированных грузов, понадобится общий знаменатель, который подходит для всех участников.
В лаборатории подошли к этому вопросу, сделав попытку вписать грузы в размеры стандартных поддонов, даже если понадобится изменить упаковку грузов. Практика показала, что только небольшая часть грузов не может быть эффективно установлена на поддоны выбранного размера.
Все ветви вооружённых сил сейчас движутся в направлении стандартизации поддонов. Было принято решение, принять размер 48″ x 48″ в качестве стандартного и отказаться от остальных разнообразных размеров.
Разумная стандартизация таких вещей, как гайки и болты, машинные инструменты, электрические компоненты сделала возможным современное массовое производство. В случае поддонов наиболее разумным подходом выглядит стандартизация нескольких тщательно выбранных размеров. На них большая часть палетированных грузов может передаваться по цепочке поставок. Одновременно можно инициировать стандартизацию и упрощение упаковки, что может внести дальнейший вклад в рост эффективности.
Прогресс, достигнутый вооружёнными силами в сфере транспортировки и обработки единиц груза, должен стать действительно ценным для промышленности. Справочное руководство по производству и контролю деревянных поддонов (A Reference Guide for the Construction and Inspection of Wood Pallets) от 1954 года — это один из ранних документов, содержащих детальный взгляд на поддоны и технологию палетированной обработки грузов. Вооружённые силы США были на первой линии развития этого способа обработки грузов во время Второй мировой войны и последующие годы. Одним из интересных послевоенных изменений стал переход к стандарту 48×40″, который, вероятно, связан с переходом от железнодорожных к автомобильным перевозкам".