Электрический погрузчик EP EFL352X

Обзор модели
Модульная литий-ионная батарея
Высокие скорости движения и работы гидравлики
Сниженные затраты на эксплуатацию
На этой неделе предпродажную подготовку в нашем сервисном центре проходил электрический погрузчик EP EFL352X, грузоподъёмностью 3500кг. Это представитель популярного сейчас класса электриков, построенных на компонентной базе автопогрузчиков. Рассмотрим, что отличает модель EP от аналогов.
Серия EP EFL-X
Поставки погрузчиков EP серии EFL-X в Россию начались во второй половине 2024 года. В серии представлены машины грузоподъёмностью от 2500кг до 3500кг.

Производитель позиционирует серию как замену автопогрузчикам и решение для интенсивной эксплуатации в комбинированной среде склад / улица.
В следующей таблице приведены основные технические характеристики всех погрузчиков серии EFL-X. Обращают на себя внимание показатели мощности двигателей, скорость работы гидравлики и показатели преодолеваемого уклона. То есть это уже не обычный скучноватый погрузчик от EP, который «просто работает» (согласно рекламному слогану производителя), а погрузчик, способный на что-то большее.
EP EFL352X: обзор модели
Издалека наш EFL выглядит, как обычный автопогрузчик: большие колёса, массивный противовес, простые обводы защитного ограждения для удобной установки панельной кабины.

Как многие китайцы, он кажется довольно компактным для своей грузоподъёмности. При этом вес нашей 3500кг модели составляет 4900кг (дизельный 3,5т погрузчик CAT весит 4740кг). Мы стали искать, где прячутся дополнительные килограммы, учитывая, что в погрузчике нет тяжёлого дизельного двигателя или кислотной батареи. И нашли их — в замурованном вентиляционном отверстии на противовесе, за которым у ДВС-погрузчиков находится радиатор двигателя. Обратите внимание на иллюстрацию справа.
Популярный сегодня форм-фактор погрузчика: электрическая начинка в корпусе дизельного погрузчика
Что под капотом?
Под капотом непривычно пусто. Наш погрузчик оснащён одной тяговой батареей, поэтому на первый взгляд кажется, что в погрузчик что-то забыли установить. Блок управления батареей находится в топливном баке, а разъём для подключения зарядного устройства спрятан под крышкой, под которой обычно находится заливная горловина топливного бака. В наследство от автопогрузчика капот оснащён шумоизоляцией.

Кстати, в Китае компания EP предлагает услугу модификации погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания в погрузчики с электроприводом: автопогрузчик разбирается; ключевые компоненты, такие как шасси, противовес, ведущая ось инспектируются, восстанавливаются и используются для дальнейшей сборки; погрузчик оснащается электродвигателями, литий-ионной батареей и новой мачтой; после сборки погрузчик тестируется в соответствии с требованиями к безопасности, надёжности и производительности — и возвращается пользователю.
Все электросоединения оснащены защитными колпачками.

Тяговый двигатель

Погрузчики серии EFL-X оснащаются одним тяговым двигателем на технологии переменного тока. Мощность двигателя составляет 16кВт. Двигатель позволяет погрузчику форсировать уклон рампы в 25% без груза (с грузом максимальный показатель у 3т модели — 20%).

Европейские погрузчики такой же грузоподъёмности оснащались сдвоенным двигателем такой же суммарной мощности. Но чтобы ощутить все преимущества такого решения, необходимо также продвинутое программное обеспечение, которое позволяет, например, вращать ведущие колёса в противоположных направлениях с разной угловой скоростью, чтобы добиться максимальной манёвренности погрузчика. А сложные решения часто влекут за собой более высокую стоимость.

Двигатель подъёма

Все погрузчики серии EFL-X оснащаются двигателем подъёма мощностью 24кВт (у модели CAT EP35AN мощность гидравлического двигателя составляет 25,5кВт).

Гидравлические функции погрузчика работают быстро. Пожалуй, даже немного слишком быстро. Если нажимать на рычаг и останавливать подъём резко — инерция передаётся на корпус погрузчика и машина начинает заметно прыгать на месте. Усугубляется ситуация пневматическими колёсами, которые установлены на нашем погрузчике.

Но есть и хорошие новости: во-первых, если перемещать рычаг плавно, то раскачивания корпуса не происходит. А во-вторых, параметры скорости можно регулировать через приложение, о котором расскажем чуть позже.
Органы управления, оснащение и обзор
Удобство кабины оператора мы всегда проверяем на руководителе отдела продаж (права на управление погрузчиком у него есть). С высоты почти 2м заметны все нюансы.

EFL352X порадовал удобным креслом на подвеске с боковой поддержкой, достаточным пространством над головой, регулируемым наклоном рулевой колонки.

Отметим систему индикации присутствия оператора в кресле: она не только блокирует движение и подъём вил, но и предотвращает опускание вил (правда, с небольшим лагом) — функция, которая сейчас редко встречается в масс-маркете.

Места для ног, в целом, достаточно, хотя есть китайцы и посвободнее. Цилиндры наклона со стороны кабины не скрыты, но несильно загромождают пространство. Педаль стояночного тормоза — удобное решение. Жаль, без звуковой сигнализации. А вот рабочий тормоз расположен высоковато — ногу для нажатия приходится поднимать целиком, а не только стопу. Правда, если корректно настроить эффективность регенеративного торможения, то рабочим тормозом придётся пользоваться только в экстренных ситуациях.
Места в кабине оператора достаточно. Кресло удобное. Есть нюансы по педальному узлу.
Панель приборов без неожиданностей — руль, ручные рычаги, клавиша аварийного отключения. Есть две особенности: во-первых, сама панель — металлическая, без пластикового кожуха; а во-вторых — она очень низкая, что обеспечивает хороший обзор рабочей области перед погрузчиком.

Контрольная панель вынесена на правую стойку защитного ограждения, на уровень взгляда оператора.

Предусмотрен USB-разъём для зарядки телефона, но класть телефон придётся в подстаканник.

Осветительные приборы очень качественные и оснащены дополнительной механической защитой. В наличии почти полный комплект, необходимый для регистрации погрузчика: передние фары с двумя уровнями яркости, индикаторы поворотов, задние комбинированные фонари, проблесковый маячок. Хорошо бы ещё рамку для номера с подсветкой — и можно на осмотр к инспектору.
При общей утилитарности погрузчика, производитель уделил внимание мелочам.
Модульный аккумулятор
Одно из главных преимуществ серии EFL-X, на котором делает акцент производитель, — модульная батарея. Но пусть это название не вводит вас в заблуждение: увеличивать ёмкость АКБ в процессе работы или менять её как «чемоданчик» на электротележке — не получится. Это сложнее технологически (понадобится небольшая разборка погрузчика и второй погрузчик для загрузки дополнительного модуля) и сама идея немного в другом.

Например, вы купили погрузчик EFL352X с базовым модулем 80В / 280Ач; поработали на нём в низкий сезон, а к пиковому сезону — дооснастили погрузчик вторым модулем батареи, приобретя его у поставщика. Прошли пиковый сезон — можете снять батарею и хранить на складе, пока она вновь не понадобится.

Так же дополнительный модуль работает в арендном парке: вы можете ставить его на ту машину, которая работает с более высокой интенсивностью.
Преимущества каждого решения нужно корректно объяснять пользователю.
Наконец, обновить батарею, которая выработала свой ресурс, с таким решением тоже проще — готовые модули стоят дешевле, чем АКБ по индивидуальным размерам, а в случае с EFL-X их цена снижена ещё и за счёт того, что BMS — блок управления батареей — установлен не в каждом модуле, а на самом погрузчике.

Последний факт — это одновременно преимущество и недостаток погрузчика. Интегрированный в погрузчик блок BMS ведёт к тому, что зарядка АКБ возможна только на погрузчике.

Конечно, литиевые батареи изначально и устанавливались на погрузчики для того, чтобы подзаряжаться без демонтажа в перерывах между операциями. Но вспомните, сколько раз за эту неделю покупатели запрашивали у вас погрузчик «с дополнительной литиевой батареей и боковой заменой»? К сожалению, привычки операторов и инфраструктура складов меняются медленнее, чем технологические решения, реализованные в погрузчиках.
Для подключения зарядного устройства понадобится сеть ~3, 380 В и положительная температура воздуха, как и для всех аккумуляторов.

Зарядное устройство имеет функцию предварительного подогрева АКБ при заряде — она пригодится, чтобы взбодрить погрузчик, переночевавший в неотапливаемом помещении, зимой перед началом работы.
Сервисное обслуживание
Как и всем современным мальчикам, нашим сервисным специалистам идея диагностики и настройки погрузчика через приложение на телефоне показалась очень симпатичной.

Мы быстро установили приложение, оперативно идентифицировали наш погрузчик через blue tooth и получили доступ ко всем параметрам производительности и меню диагностики.

Некоторую настороженность вызывает незамысловатый пароль доступа к сервисному меню. Всё-таки, мы привыкли, что пользователи доверяют настройку погрузчика, которая является частью безопасной работы, специалистам. Но, смеем надеяться, без работы наш сервис не останется.

Межсервисный интервал на погрузчиках EP серии EFL-X составляет 500 моточасов или 3 месяца (на 250 моточасах предусмотрена только смазка скользящих поверхностей мачты и проверка затяжки колёсных болтов). В целом, сниженные затраты на сервис электропогрузчиков нивелируют разницу с ДВС в стоимости владения уже в первые 1,5 — 2 года эксплуатации, и продолжают тянуть нас в эру всеобщей электрификации логистики.
Своевременное техническое обслуживание может снизить ваши затраты на эксплуатацию техники
Заключение
При первом знакомстве EP EFL352X произвёл впечатление крепкого, аккуратного собранного, утилитарного погрузчика. Возможно, без избыточных красивостей, которыми отличаются, например, погрузчики Heli, но с интересными и полезными при правильном позиционировании решениями для малого и среднего бизнеса, осуществляющего производство и обработку тяжёлых грузов.

Это не внутрискладской шустрик, способный маневрировать между стеллажами и производственным оборудованием, но вполне производительный инструмент для сложных напольных покрытий и работы в комбинированной среде склад / улица.

Рекомендованная розничная цена на модель г/п 3000кг с мачтой 4800мм и устройством бокового смещения вил, на цельнолитых колёсах, составляет около 2,8 млн. рублей, однако на складе доступны несколько погрузчиков 2024 года со значительным дисконтом.

Возможно, мы вернёмся к этой статье, получив отзывы и опыт эксплуатации машины в реальных условиях. А пока приглашаем Вас познакомиться с погрузчиками EP на складе в Санкт-Петербурге и в Москве. Контакты отдела продаж техники:

+7 812 777 555 0
Санкт-Петербург

+7 495 150 50 44
Москва

Погрузчики в наличии >>

Всегда в курсе новинок, Ваш Роктрак
Для каждой задачи есть самая подходящая машина. Мы поможем её подобрать.
Статья была полезна?