Импорт вилочных погрузчиков в первом полугодии 2023

Согласно таможенной статистике, за первое полугодие 2023 года в Российскую Федерацию было ввезено 13 242 новых вилочных погрузчика. Посмотрим на расклад сил на вновь формирующемся после полного ухода европейских марок рынке.

Дизель или электрик?

Следуем мировым трендам
Следуя общемировому тренду, электрики постепенно отвоёвывают долю рынка у погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания: на каждые 2 погрузчика с дизельными или газовыми двигателями ввозится один электрический, приближая долю электриков в сбыте к 35%.

Китайские производители принесли с собой на рынок дешёвые литий-ионные батареи со сроком гарантии до 5 лет и электрические погрузчики в корпусе классических машин с ДВС. Несмотря на ограниченную производительность и в сравнении с дизельными погрузчиками, и в сравнении с европейскими электриками, это довольно привлекательное решение среди пользователей, для которых внутренняя логистика является только частью процессов, а не основой бизнеса.

Крупнейшие производители

Первые два места — у крупнейших китайских концернов
На рынке доступны вилочные погрузчики от 120 разных производителей. Три первых места по объёму поставок погрузчиков занимают:

  • ANHUI HELI: 2746 единиц, марки: HELI, TRF, CHL, OXLIFT, AURORA, GROS
  • HANGCHA Group: 2198 единиц, марки HANGCHA (HC)
  • ANHUI JIANGHUAI HEAVY DUTY CONSTRUCTION MACHINE: 1598 единиц, марки JAC, SHANN
Доли рынка крупнейших производителей погрузчиков
Доли рынка крупнейших производителей погрузчиков в первом полугодии 2023 г.
По данным об импорте оборудования.
Если первое и второе места не вызывают вопросов — Хангча и Хели давно и прочно обосновались в первой десятке мировых производителей погрузчиков и складской техники, — то третье место подразделения JAC Motors, выпускающего погрузчики, связано с исключительным чутьем производителя, удачно воспользовавшимся образовавшимся пузырём на российском рынке, и активной маркетинговой политикой дистрибьютора.

Доли рынка производителей, которые направили на наш рынок более 500 машин за первое полугодие распределились следующим образом:

Популярные марки

Погрузчики одинаковые, а названия разные? Бывает и так.
Если проанализировать ту же статистику, но взять за основу торговые марки, то можно выделить 7 брендов с долей в импорте более 5%:

  • HANGCHA: 2198шт. — 16,6%
  • HELI: 1627шт. — 12,3%
  • JAC: 1493шт. — 11,3%
  • TRF: 998шт. — 7,5%
  • EP: 912шт. — 6,9%
  • LONKING: 759шт. — 5,7%
  • TEU: 736шт. — 5,6
Доли рынка популярных марок погрузчиков
Доли рынка популярных марок погрузчиков в первом полугодии 2023 г.
По данным об импорте оборудования.
За первое полугодие 2023 года в страну ввезены вилочные погрузчики 115 марок. Погрузчики в разных ливреях от одного и того же производителя не только усложняют выбор и категории принятия решения покупателями, но и, буквально, сводят с ума лизинговые компании: поставщики новые, марки новые, и непонятно, на какие показатели ориентироваться при оценке оборудования при принятии решения о финансировании сделки.

Ниже представлена сводная таблица с данными об импорте оборудования в разрезе марок. В список вошли марки с объёмом поставок более 100 единиц:

Продолжается ли импорт б/у оборудования?

Да, в Приморский и Хабаровский край
Доля вилочных погрузчиков с наработкой в импорте первого полугодия составила менее 2%. При этом только 40 машин из 229 выпущено в 20-м веке; возраст остальных более 20 лет.

С марками всё предсказуемо: лидируют «вечные» дизельные Toyota, с большим отставанием от них идёт большая 4-ка японцев — Komatsu, Nissan, Mitsubishi и TCM. Отметим, что китайские погрузчики с наработкой встречаются в штучном количестве — 6 штук на все марки.

Регионы регистрации импортёров — Приморский и Хабаровский края.
В следующем обзоре проанализируем статистику по импорту складского оборудования.

Приглашаем обсудить статью в нашей группе ВКонтакте.