FAQ: вопросы о грузоподъёмной технике

Которые пользователи задают поисковикам и находят ответы у нас.
На этой страничке мы собираем актуальные и необычные запросы, которые приводят пользователей на наш сайт. Для удобства навигации мы разделили их по ключевым темам:
Вопрос:
В чём разница между ричтраком и штабелёром?
поддержка:
Ричтрак, в отличии от штабелёра, имеет функцию выдвижения мачты, что даёт ему возможность обрабатывать груз, расположенный вне габаритов ричтрака.

Это также позволяет ричтраку оставаться вне стеллажных конструкций при постановке и снятии груза со стеллажа; в то время как опорные стойки штабелёра вводятся под первый уровень хранения для подбора груза.

В целом, ричтраки предназначены для более высокой интенсивности операций и для работы со стеллажными конструкциями до 13 м. Предел высоты хранения для современных штабелёров — 7 м.
Вопрос:
В чём разница между перевозчиком палет и штабелёром?
поддержка:
Перевозчики палет, они же «транспортировщики» или «электротележки», используются для горизонтальной транспортировки грузов. Штабелёры позволяют осуществлять горизонтальную и вертикальную транспортировку, то есть перевозить, поднимать грузы и размещать их на стеллажное хранение.

На небольших и средних складах штабелёры успешно заменяют перевозчики палет в таких зонах работы как: разгрузка транспорта, доставка грузов в зону хранения и подача материалов в производство.
Но на больших складах и при высоком темпе операций целесообразно использовать специализированную технику для каждой задачи.
Вопрос:
Какой тип двигателя у ричтрака?
поддержка:
Современные ричтраки оснащаются тяговыми двигателями на технологии переменного тока. Такие двигатели имеют высокую энергоэффективность, более точно управляются и имеют низкую потребность в обслуживании в сравнении с двигателями постоянного тока, которые использовались ранее.

Именно мощность тягового двигателя определяет скорость движения ричтрака с грузом и без груза. Она же является основой для исчисления утилизационного сбора на этот вид техники.

Не забывайте, что у ричтрака есть ещё два двигателя: двигатель гидравлики, который отвечает за скорость подъёма груза, и рулевой двигатель. На современных моделях в этих узлах также используются электродвигатели переменного тока.
Вопрос:
Для чего нужна камера на вилах ричтрака?
поддержка:
Современные ричтраки поднимают грузы на высоту до 13м — это примерно уровень 4 этажа жилого дома. Камера позволяет визуально контролировать постановку и снятие груза со стеллажа, предотвращая избыточную нагрузку на шею и спину оператора и повышая безопасность работы.

Сегодня используются преимущественно беспроводные видеокамеры, которые устанавливаются на внутреннюю поверхность вил; дисплей в отделении оператора обеспечивает чёткую картинку для точного позиционирования вилочного захвата. Заряда аккумулятора в камере хватает для работы на протяжении всей смены.
Вопрос:
Чем отличается узкопроходный штабелёр от высотного штабелёра и подборщика заказов?
поддержка:
Узкопроходный штабелёр — УПШ — используется для размещения палетированных грузов на хранение в узкопроходных стеллажных конструкциях с шириной рабочего коридора от 1400 мм. УПШ не разворачивается в проходе: он движется вперёд и назад по направляющим рельсам, магнитной или индукционной полосе. Постановка грузов на стеллаж осуществляется при помощи поворотной или телескопической вилочной каретки. УПШ выпускаются без подъёмной кабины оператора и с подъёмной кабиной оператора — в этом случае штабелёр может ограничено использоваться для ручного подбора грузов.

Высотный штабелёр — ричтрак — используется для размещения палетированных грузов на хранение в различных типах стеллажных конструкций: фронтальных, набивных, гравитационных и др. Ширина рабочего коридора для ричтраков составляет около 3000 мм.

Подборщик заказов используется для ручной комплектации партий товаров, состоящих из большого количества разноимённых штучных грузов. Этот вид техники часто используется на складах организаций, занимающихся электронной коммерцией, и распределительных складах торговых сетей. «Горизонтальные» подборщики используются для подбора грузов с 1-го и 2-го уровней хранения. «Вертикальные» подборщики с подъёмом кабины позволяют подбирать грузы с высоты до 10 500 мм. Подборщики чаще всего работают с фронтальным типом стеллажных конструкций: при такой организации хранения запасы товаров размещаются на стеллажи высотными штабелёрами, а формирование партий к отгрузке осуществляется с использованием подборщиков.
Вопрос:
Какой ричтрак выбрать?
поддержка:
Основными критериями при выборе ричтрака являются высота подъёма и необходимая остаточная грузоподъёмность на этой высоте. То есть в первую очередь мы задаём вопрос: груз какой массы и на какую высоту необходимо поднять?

Окончательную комплектацию ричтрака определят такие факторы, как:
  • режим эксплуатации;
  • способ постановки рабочих задач: бумажные списки или терминалы WMS-системы;
  • способ обеспечения питанием;
  • особенности рабочей среды — температура, влажность, специальные требования к допустимым технологическим жидкостям и др.;
  • требования безопасности труда, принятые на площадке;
  • тип и состояние напольного покрытия.
Вопрос:
Какой погрузчик выбрать: дизельный или электрический?
поддержка:
Ещё несколько лет назад мы бы ответили однозначно: для работы на улице — дизельный, для работы в помещении — электрический.

Но сейчас такой подход теряет актуальность: появились комбинированные модели, использующие шасси автопогрузчика и оснащённые электродвигателем. Имея высокий дорожный просвет, такие погрузчики уверенно справляются с работой на уличных покрытиях; литий-ионные аккумуляторы делают их вполне приспособленными для дробного режима работы; электрокомпоненты снабжены дополнительной защитой от дождей и непогоды. С такими машинами доступны все преимущества электрической техники: нет необходимости в организации хранения топлива; снижена потребность в обслуживании; создаётся более комфортная рабочая среда, благодаря отсутствию шума двигателя и выхлопных газов.

Но, разумеется, остаются задачи, в которых дизельные погрузчики — незаменимый инструмент: это интенсивная, непрерывная работа на улице, большие дистанции транспортировки по уличным покрытиям и, конечно же, низкие зимние температуры.
Вопрос:
Сколько весит ручной штабелёр?
поддержка:
Ручной штабелёр с гидравлическим подъёмом в зависимости от грузоподъёмности и высоты подъёма весит 230−250кг.

Плюс 600 — 1000 кг груза… Одним словом, мы искренне просим вас не рассматривать приобретение этой техники для складов, на которых работают прекрасные женщины. Для таких случаем мы рекомендуем вот такой симпатичный и компактный самоходный штабелёр.
Вопрос:
Сколько поднимает гидравлическая тележка (рохля)?
поддержка:
Сложившийся стандарт грузоподъёмности для гидравлической тележки — 2500 кг. Такую грузоподъёмность, обеспечивают наши знаменитые синие тележки Rocla BF25 и DF-III.

Тележки с длинными вилами часто имеют сниженную номинальную грузоподъёмность для предотвращения деформации вил.

Максимальная грузоподъёмность ручных тележек может достигать 3 т и даже 5 т. Но выбирая такую технику задумайтесь о нагрузках на оператора, которые влечёт перемещение и остановка грузов такой массы.

В некоторых странах законодательно запрещено перемещать вручную грузы массой более 600 кг. Для более тяжёлых грузов используются самоходные тележки, например модель Noblelift PTE15N.
вопрос
Бывают ли гидравлические тележки с защитой от окисления? Для работы в агрессивной среде?
поддержка
Для работы в сложной, агрессивной среде можно использовать гидравлические тележки из нержавеющей стали, например, модель Rocla BFS25.

Они легко переносят контакт с водой, мыльными растворами и химическими реагентами. А нейлоновые колёса и подвилочные ролики практически невосприимчивы в воздействию среды.

Часто использование таких тележек продиктовано требованиями производственной безопасности, например, в фармацевтической, пищевой, химической промышленности.
вопрос
Для каких поддонов используются низкопрофильные рохли?
поддержка
Низкопрофильные гидравлические тележки имеют высоту вил в нижнем положении от 35мм: это позволяет ввести грузозахватное устройство под поддоны с нестандартной высотой грузовых «карманов». Необходимость в таких тележках часто возникает при транспортировке промышленных полуфабрикатов, технологических поддонов, узлов машин и оборудования.

Для сохранения высокой грузоподъёмности низкопрофильных тележек они часто оснащаются металлическими подвилочными роликами, как, например, модель BFL10.
Вопрос:
Что такое сайдшифт?
поддержка:
Сайдшифт, или устройство бокового смещения, помогает скорректировать положение вилочного захвата на погрузчике или ричтраке, не перемещая погрузчик. Технически, это небольшое навесное или интегрированное в вилочную каретку устройство с гидравлическим цилиндром, который смещает вилы вправо и влево в диапазоне от 75 до 100 мм.

Навесное устройство бокового смещения можно установить на любой погрузчик, имеющий свободный контур гидравлической системы. Интегрированный сайдшифт монтируется при заводской сборке. Преимущество интегрированного решения — меньшее увеличение центра нагрузки и меньшая потеря остаточной грузоподъёмности.
Вопрос:
Что значит: дуплекс и триплекс мачты?
поддержка:
Мачта «дуплекс», или 2-ступенчатая, имеет в конструкции 2 ступени. Мачта «триплекс», или 3-ступенчатая — 3 ступени.

Большее количество выдвигающихся ступеней позволяет обеспечить меньшую конструкционную высоту мачты в нижнем положении для работы в ограниченном по высоте пространстве. Однако с увеличением количества ступеней конструкция мачты становится более массивной и ухудшает обзор рабочей области.

Функцию свободного подъёма — возможность поднять груз на определённую высоту без увеличения верхнего габарита мачты — могут иметь оба вида мачт.
Вопрос:
Существуют ли штабелёры для подъёма людей?
поддержка:
Есть несколько видов складской техники, которые предусматривают подъём оператора при регулярных складских операциях: вертикальные подборщики заказов, узкопроходные штабелёры с подъёмом кабины, ножничные платформы. При помощи такой техники осуществляется ручная комплектация партий грузов и обслуживание инженерного оборудования склада.

Также выпускаются специальные виды платформ, предназначенные для подъёма людей. Платформы устанавливаются на вилочные захваты погрузчиков и используются при нерегулярных операциях, связанных с работами на высоте. Такие платформы оснащены специальным страховочным оборудованием и строго сертифицируются.

Подъём людей погрузчиками, штабелёрами и другими видами неспециализированной складской техники без использования таких платформ запрещён.
Вопрос:
Чем можно перевозить рулоны на складе?
поддержка:
Для транспортировки нестандартных грузов можно рассмотреть следующие варианты оборудования:

  • Вилочный погрузчик, оснащённый специальным навесным оборудованием - захватом для рулонов; погрузчик может осуществлять разгрузку рулонов из транспорта, горизонтальную транспортировку между цехами, размещение на хранение, подачу материалов в производство.
  • Специальную модификацию перевозчиков палет: для перевозки рулонов перевозчики оснащают модифицированным вилочным захватом, который позволяет осуществлять подбор и горизонтальную транспортировку рулонов внутри склада.
  • Специальные виды гидравлических тележек, с модифицированным вилочным захватом.
  • Роботизированное складское оборудование — AGV. Такое оборудование подойдёт для крупных целлюлозно-бумажных комбинатов с рутинными производственными процессами.
Вопрос:
Когда выгодно покупать роботкар?
поддержка:
Сфера применения роботизированной складской техники постоянно расширяется: сегодня это уже не только рутинные производственные процессы, но и уличные приложения, и сложные задачи внутрискладской логистики, в том числе совместная работа с операторами традиционной техники. Одновременно снижается стоимость реализации проектов автоматизации.

В повторяющихся рутинных производственных или складских процессах срок окупаемости таких проектов будет ниже. Также роботкары значительно снижают потери от повреждений дорогостоящих грузов и расходы на эксплуатацию склада: освещение, отопление, ремонт техники в результате неправильной эксплуатации.

На другой чаше весов при планировании проектов автоматизации внутренней логистики в России всегда лежит дешёвый труд операторов. Но сейчас значимым фактором становится также дефицит трудовых ресурсов. Поэтому, в целом, мы ожидаем сохранение и рост спроса на автоматизированные складские решения.
Вопрос:
AGM или литий?
поддержка:
Скорее всего, мы в этом случае говорим о «малой» складской технике: поломоечных машинах и лёгких штабелёрах. Такие модели часто комплектуются с завода блоками AGM аккумуляторов. И для такого применения это вполне оправданное решение:

  • AGM аккумуляторы — герметичны, не требуют обслуживания. Электролит в аккумуляторах находится в твёрдом состоянии — полимеризированное стекловолокно.
  • Аккумуляторы этого типа устойчивы к тряске, перепадам температур. В случае физического повреждения разлива электролита не происходит.
  • Выделения водорода при зарядке AGM аккумуляторов не происходит.
  • Часто AGM аккумуляторы заряжаются от встроенного зарядного устройства. Заряда хватает на 3−4 часа непрерывной работы. После чего аккумулятор необходимо зарядить (от обычной розетки 220В). Промежуточные подзарядки не запрещены, но и не рекомендуются.
  • Аккумуляторы с технологией AGM утилизируются так же, как любые другие кислотные — их можно сдать/продать перерабатывающим компаниям.
Стоит ли менять штатный AGM аккумулятор на литий? С точки зрения эксплуатации и обслуживания у лития нет заметных преимуществ именно в случае применения на малой складской технике. Зато есть значительные вложения при покупке и пока не регламентированная процедура утилизации — литий принимают в переработку только как опасные отходы за плату.
Мы продолжим собирать интересные запросы из поисковиков и пополнять ими нашу коллекцию. Заглядывайте почаще!

Обсудить понравившийся вопрос можно на наших страничках в социальных сетях: ВКонтакте, Телеграм и Дзен.
Не нашли подходящий ответ?
Задайте свой вопрос, и он появится на этой страничке.
Погрузочную технику мы точно знаем лучше яндекса =)