Новости компании

Крутим колесо

Шины вилочного погрузчика делают гораздо больше, чем просто помогают вашему погрузчику передвигаться по складу: они вносят значительный вклад в обеспечение продуктивности и безопасности вашей работы. Но как узнать, что шина становится опасной? И как можно дольше оставаться в безопасности?
Согласно исследованию компании Mitsubishi Forklift, 28% пользователей несвоевременно производят замену шин на вилочных погрузчиках: 3% шин заменяются слишком поздно, что подвергает риску операторов, грузы и других сотрудников склада, а 25% шин заменяются слишком рано, что ведёт к неэффективным затратам. Полагаем, что аналогичное исследование на нашем рынке имело бы гораздо более высокий показатель в графе «слишком поздно».
Получить максимальную отдачу от каждого вложенного рубля, но не пропустить самый подходящий момент для замены шин помогут следующие советы.

№1 Выбирайте правильные колёса для ваших условий работы

Существует три типа шин для погрузчиков.
Пневматические шины подходят для перемещения на большие расстояния с высокой скоростью. Они увеличивают комфорт оператора при работе, снижают передачу вибрации от неровной дороге к силовым компонентам погрузчика, но уязвимы к проколам.
Напрессованные цельные шины, которые также называют бандажными, предназначены только для гладких поверхностей. Они способствуют сохранению остаточной грузоподъёмности погрузчика, но не подойдут для работы на улице. Этот тип шин распространён в Северной Америке; на нашем рынке бандажные колёса используются только для внутрискладской электротехники.
Упругие цельнолитые шины представляют собой гибрид первых двух типов. Вероятно, это самый распространённый тип шин для погрузчиков в России, так как эта категория отвечает потребностям большинства пользователей: сохранение остаточной грузоподъёмности, стойкость к проколам и продолжительный срок службы.

Эластичные шины состоят из трёх слоев материала: верхнего (антиабразивный слой), среднего (мягкий амортизирующий слой) и основания (жёсткое основание, обеспечивающее надёжную установку шин). Стоит упомянуть, что погрузчик, оснащённый цельнолитыми колёсами, потребляет больше топлива при одинаковом режиме работы в сравнении с погрузчиком на пневматических колёсах.

№2 Качество шин влияет на производительность

Шины хорошего качества помогут переместить на 14% больше поддонов за одну смену. Вот так просто: хорошие колёса — основа высокой производительности.
Ответственный производитель внимательно подбирает шины для каждой модели погрузчика, учитывая его основное предназначение, грузоподъёмность и даже тип рулевого управления. Оригинальные одобренные производителем шины, на первый взгляд, могут показаться слишком дорогими, но их долгосрочное влияние на безопасность, производительность и затраты на техническое обслуживание может сделать их в сумме наиболее экономичным вариантом.
Кроме того, шины с более дешёвыми составами изнашиваются быстрее и менее равномерно. Это снижает скорость движения погрузчика, его устойчивость и повышает потребление топлива.

№3 Состояние шин влияет на устойчивость погрузчика и безопасность работы

Что происходит при превышении допустимого износа шин? Неприятный сценарий: шина отрывается от колеса при сильной нагрузке, например, при прохождении поворота с тяжёлым грузом — возникает риск падения и повреждения груза и опрокидывания погрузчика.
Другие возможные варианты: разрыв корда, проскальзывание обода, отделение протектора, блокировка колёс… В результате — потеря управляемости погрузчика. Звучит не очень.

№4 Повреждение шин часто является следствием их перегрева

Перегрев — это опасность номер один для материала шин: им нужно время, чтобы остывать. Как правило, шины могут проехать 2 км, прежде чем им потребуется 15-минутный перерыв.
Вы удивитесь, насколько мало времени нужно погрузчику, чтобы преодолеть 2 км в процессе обычной работы. Если не дать шинам отдохнуть и остыть после этого пробега — их износ значительно увеличится.

№5 Рулевое управление влияет на состояние и срок службы шин

Максимальную безопасность обеспечит не только выбор правильных шин, но и правильный погрузчик, которым правильно управляют. Большой угол поворота рулевых колёс погрузчика снижает нагрузку на шины, связанную с их протаскиванием в заблокированном положении.
Если ваш погрузчик не умеет поворачивать рулевые колёса больше, чем на 90 градусов — обращайте внимание на приёмы рулевого управления, которые практикуют ваши операторы: признаком вредной практики поворота с заблокированными колёсами могут быть следы от колёс на поверхности пола. Выработка привычки контролировать поворот рулевых колёс при выполнении манёвров снизит ваши затраты на замену шин и увеличит продуктивность операций.

№6 Проверяйте состояние шин перед началом каждой смены

Как бы очевидно это ни звучало, простая проверка состояния шин на наличие повреждений и износа может обеспечить безопасность, сократить расходы и повысить производительность ваших погрузчиков. Если шины в порядке, вы можете использовать их дольше и сэкономить деньги, а когда шины станут небезопасными, вы сможете предотвратить повреждение товара и риск серьёзных травм для вашей команды. В любом случае, вы выиграете.

Краткие итоги:

  • Если вы не уверены, какой тип шин лучше всего подойдёт для ваших условий работы — проконсультируйтесь с поставщиком вашего погрузчика.
  • Правильно подобранные качественные шины вносят заметный вклад в производительность.
  • Давайте шинам период отдыха для нормализации температуры — это снизит их износ.
  • Контролируйте приёмы управления погрузчиками, не допускайте выполнения манёвров с заблокированными колёсами (обращайте внимание на следы колёс на полу склада).
  • Проверяйте состояние шин перед началом смены.
Контакты отдела запасных частей в Санкт-Петербурге:
+7 812 324 06 63
parts@roctruck.ru

С вами вращал колёса — ваш Роктрак.
Сервис